Никаких манифестов не надо.
Викторианская Англия – это уже само по себе манифест. В эти два слова входит всё – и великая Империя, и чопорные порядки, и джентельмены-снобы, и шляпки, и турнюры, и детективы со своими верными помощниками, и томные леди, и даже мальчишки-газетчики.
Именно поэтому манифеста и не будет.
Будет просто три Вступления.
Вступление Первое, книжное, сентиментальное.
Первое правило литератора: пиши о том, с чем ты хорошо знаком. В игре мы часто действуем наоборот, обращаясь к тем сторонам человеческой жизни, истории и фантазии, которые чудовищно далеки от всякого нашего опыта.
И это данность, скажем мы.
Конечно, сыгранную игру нельзя сравнить с написанной книгой, но если посмотреть: кто мы, как не Творцы сюжетов, персонажей и диалогов? Кто мы, как не писатели своей жизни, истории и фантазий?
Мы приглашаем вас написать историю чужой жизни. И поэтому скажем, вот наше первое правило: играй того, кого любишь … или ненавидишь. Главное, чтобы тот, кому вы напишете эту жизнь, не был вам равнодушен.
Вступление Второе, историческое, драматичное.
Мир на рубеже веков – испытание не для всех. Слишком много потрясений, Открытий Века, чрезвычайных полномочий и новых манифестов рождается в переломный момент. Рубеж – он такой: кто-то же находится за ним, кто-то спешит его пересечь, устремляясь мыслями в будущее, а для кого-то милее патриархальное счастье прошлого – и всем им подчас и невдомёк, что историки потом напишут: это был рубеж.
И это вечное движение, скажем мы.
И всё, что мы хотим – это увидеть вас в гуще событий, погрузить в водоворот. И вот наше второе правило: найдите свой рубеж и выберите свою стезю в этой игре.
Вступление третье, киношное.
«Мотор, начали!» После этих слов мы все ждём феерии красок, звуков и образов.
Игра – она как фильм, только… не совсем как фильм. Вот, казалось бы, режиссёр, вот сценарист, вот продюссер, визажисты стайкой, костюмеры, актёры… И вся эта кучка людей – это всё, получается, вы: в одном лице режиссёр-сценарист-актёр-помощник-и-статист. Всё это множество людей и профессий собирается разом в одном для того, чтобы ваше личное кино получилось. А что же получать в результате – Пальмовую ветвь или Оскара или какой «кино не для всех»-приз – тоже решать только вам.
И это выбор, скажем мы.
Главное, помните, в этом фильме вы – главный герой. Поэтому, вот наше третье правило: играйте так, чтобы зритель остался доволен. Играйте вовне, играйте самозабвенно, играйте шутя!